ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ Э.И. ОСМАНОВОЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
НОД по формированию основ безопасности «Опасные предметы вокруг нас» в средней группеТема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Задачи: 1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе. 2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. 3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Материал: карточки, знаки, игрушки. Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи. Предварительная работа:беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома». Ход занятия.Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится). I. В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка). Ребята, посмотрите Федя такой грустный? Он брал в руке нож и порезал палец. А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей. Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей». (У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё). Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Он железной головой. (молоток) Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка. (булавка) Гвоздь как схватят, как потянут, Непременно вытащат. (клещи) Конь стальной, хвост льняной, Подружись-ка ты со мной. (иголка) Зубы есть, а рта не надо. (пила) Кланяется, кланяется – Придёт домой - растянется. (топор) Я сижу в своём домишке, Не серди меня, мальчишка. Обращайся осторожно – Мной порезатся ведь можно! (перочинный нож) У меня есть лезвие – Острое, железное. Обращайтесь осторожно: Ведь порезатся мной можно! (нож) Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером) Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда! II.Воспитатель рассказывает сказку: «Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,когда он говорил: «Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится». III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке?Тогда отгадайте загадки: Два конца, два кольца, А посредине - гвоздик. (ножницы) Есть у моего Антошки Только шляпка да железная ножка. (гвоздь) 1. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день -деньской Мама заругает. Неужели вам игрушек, В доме не хватает? 2. В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять – Помните про это! И придётся вас везти, К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится! 3. Сынок хотел, как папа стать И начал гвозди забивать; Попал по пальцу молотком – На рёв сбежался целый дом. Малыш запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Ещёнемного подожди: Сперва придётся подрасти. 4. Ты, малыш,запомнить должен: Будь с розеткой осторожен. С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: ок в розетке очень злой! 5. Ребята, вам твердят не зря Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. IV. Физкультминутка. На опушке стоит дом, вокруг дома частокол. На двери замок весит, за дверями стол стоит. Тук- тук- тук, дверь открой, Заходите, я -не злой! V. Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет,а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.) VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого.Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. 2 июля 2021 в 09:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.