ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ Э.И. ОСМАНОВОЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Картотека игр на развитие речи для детей второй группы раннего возраста1. На развитие произношения:• Игра «Позовите Петрушку» Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание. Оборудование: игрушка бибабо (Петрушка, экран. Ход: Воспитатель говорит ребёнку, что к нему в гости пришёл Петрушка, его надо позвать. После этого появляется Петрушка и здоровается (называя имя ребёнка). Петрушка прячется, взрослый предлагает малышу снова его позвать. Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и хвалит ребенка. Затем Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз. Инструкция: (Называю по имени ребенка, к тебе в гости пришёл Петрушка,давай его позовем: «Петрушка, иди к нам!». Появляется Петрушка,говорит: «Привет!» (называется имя ребёнка) и прячется за экран. Давай снова позовем Петрушку, скажи «Иди к нам!». Петрушка появляется, гладит ребёнка,протягивает руку и говорит: «Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!» Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз. • Дидактическая игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Ход: Воспитатель раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Воспитатель имитирует голос мамы и показывает картинку мамы. Такая же работа проводится со всеми детьми. Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован, (имя ребенка? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша, свою маму. Имитирую голос курицы, и показываю картинку. Такая же работа проводится со всеми детьми. 2. На развитиефонематического слуха: • Игра «Солнце или дождик?» Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Оборудование: бубен. Ход: Дети сидят на стульчиках вдоль стенки. Когда бубен звенит, дети должны ходить медленно по залу, когда воспитатель застучит бубном, дети должны быстро убежать в «дом» (сесть на стульчик). Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». • Игра «Угадай, что делать» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, бубен. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. У вас в руках есть флажки, если я буду громко звенеть бубном, то поднимите флажки и помашите ими, а если я буду тихо звенеть, то топните ногой. Будьте внимательны!» 3. На развитие словаря: • Игра «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч. Ход: Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок. Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного». 4. На развитие грамматического строя речи: • Игра "Таня и Танечка" Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела. Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая). Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках.Воспитатель показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребенок должен назвать часть тела у маленькой куклы. Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю)ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д. •Игра: «Ласковые имена» Цель: учить ласково называть друг друга. Оборудование: мячик. Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет имя и просит назвать ласково. Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду кидать вам по очереди мячик, и называть имя, а вы ласково назовите его» 5. На развитие связной речи: • Игра «Сорока» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Оборудование: иголка, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока. Ход: Воспитатель говорит, что пока дети были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Предлагает посмотреть, что она взяла. Воспитатель раскладывает предметы на стол перед детьми. Далее идет диалог между детьми и сорокой. Потом сорока благодарит детей и улетает. Инструкция: Ребята, пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (Воспитатель раскладывает предметы). Далее происходит диалог между детьми и сорокой: Дети: Сорока, сорока Отдай нам мыльце Сорока: Не дам, не отдам Возьму ваше мыльце Отдам моему сорочонку умыться. Дети: Сорока, сорока Отдай нам иголку! Сорока: Не дам, не отдам. Возьму я иголку Сорочку сошью своему сорочонку. Дети: Сорока, сорока, Отдай нам очки Сорока: Не дам, не отдам. Я сама без очков, Прочесть не могу сорочонку стихов. Дети: Сорока, сорока. Отдай нам звоночек. Сорока: Не дам, не отдам. Возьму я звоночек. Отдам сорочонку – звони мой, сыночек. Воспитатель: Ты, сорока, не спеши Ты у деток попроси. Все тебя они поймут. Всё что надо подадут. Воспитатель: Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить) Воспитатель: Дети, что для этого нужно сороке? (Дети называют и приносят все предметы) Сорока благодарит и улетает. • «Отгадай игрушку» Цель игры: учить ребёнка находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Оборудование:игрушки: зайчик, медведь, волк, белочка (или другие игрушки, главное обратить внимание ребёнка на характерные признаки и действия рассматриваемого предмета). Ход: Воспитатель предлагает отгадать про какое животное говорит. Он рассказывает об игрушке, называя внешние признаки и спрашивает «Кто это?». Когда дети догадаются о ком идет речь, воспитатель показывает игрушку. Инструкция: «Ребята, отгадайте, какие игрушки я принесла. «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко. Кто это? Правильно, это заяц (показываю игрушку). «Это мягкая игрушка. Она рыжего цвета. У нее длинный хвостик и маленькие ушки. Любит грызть орешки и ловко прыгает с ветки на ветку. Живет в дупле. Кто это? Правильно, это белка (показываю игрушку)». «Это мягкая игрушка. Она серого цвета. У нее острые зубы. Любит ловить зайчиков. Кто это? Правильно, это волк (показываю игрушку).» «Это мягкая игрушка. Она коричневая. Большая и косолапая. Любит мед и рыбу. Зимой спит и сосет лапу. Кто это? Правильно, это медведь (показываю игрушку)» 2 июля 2021 в 09:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.