ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ Э.И. ОСМАНОВОЙ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ

НОД по ИЗО деятельности «Подснежники — вестники весны» в средней группе

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: диск с музыкальными произведениями Чайковского «Времена года». Соленое тесто, салфетки, одноразовые (пластиковые) ложки, стеки, краски гуашь,кисти.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с изображением состояния природы, окружающего мира весной, Видеофильм «Пробуждение весны».

Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия.

Практическая часть:

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест и наличия оборудования.

2. Сообщение темы занятия

Природа, которая окружает нас, прекрасна и неповторима. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать,как они называются:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (ответы детей)

Подснежник появляется и зацветает, когда еще лежит снег, поэтому люди ему очень радуются. Но срывать подснежники в букетики не надо, они сразу вянут, долго не живут без своих корешков. Чтобы не губить, их можно сфотографировать, нарисовать или выполнить лепную картину.

Давайте сначала нарисуем нашу картинку, решим, что и где у нас будет располагаться.

Обговаривается сюжет, рисуется простым карандашом набросок.

Затем дети с помощью воспитателя определяют, кто что и как будет выполнять работу.

2. Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги, повороты вправо-влево

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: потянуться, руки вверх

«К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил, вращение головой

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, раскачиваемся взад – вперед

Вот он по лесу идет.

3. Практическая часть

Выполнение работы: дети совместно создают сюжетную композицию о приходе весны - птицы возвращаются с теплых краев, солнышко греет - появились проталины,первые подснежники,

Поэтапное выполнение работы:

3. После того, как все дети закончили работу, рассмотреть ее, дать оценку.

Выглянул подснежник.

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

2 июля 2021 в 08:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.